***У нас скоро юбилей! Нашей школе исполняется 90 лет!*** У нас скоро юбилей! Нашей школе исполняется 90 лет!*** У нас скоро юбилей! Нашей школе исполняется 90 лет!***
Адрес школы: ул. Пилотов, 24, пос. Фащевка, Перевальский р-н Среда, 01.05.2024, 10:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | В помощь молодому учителю | Регистрация | Вход
Меню сайта

Архив новостей

Самоанализ урока

Класс________

Тема урока _____________________________________________

Тип урока и его структура _____________________________________

 

  1. Какое место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  3. Каковы цели урока, дать оценку успешности в достижении цели урока, обосновать показатели реальности урока?
  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
  7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организованы регулирование и коррекция знаний?
  8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
  9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  10. Наметить перспективы своей деятельности.

 



Семь золотых правил для учителя.

 

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

 

Заповеди молодому учителю

 

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого ученика.
  6. Будь компетентен и будь уверенным.
  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

     

Памятка начинающему учителю

 

  1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
  2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
  3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
  4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5.  Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10.  В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы опытных коллег молодому учителю

  1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.
  2. Рационально используйте каждую минуту урока.
  3. Объясните ученикам цель, задачи, урока.
  4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.
  5. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.
  6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.
  7. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
  8. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
  9. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
  10. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.
  11. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .
  12. Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.
  13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.


Памятка молодому специалисту

Во избежание ошибок начинающие учителя должны обращать внимание на:

  1. Постановку голоса. Необходимо сразу же уточнить хорошо ли учителя слышно.
  2. Темп урока. Манера общения должна быть непринужденная, избегать употребления слов-паразитов, целых повторяющихся фраз.
  3. Внешний вид учителя должен быть всегда опрятным, подтянутым, аккуратным.
  4. Знание индивидуальных особенностей учащихся. Заучить имена учащихся и поскорее.
  5. Профессиональную этику. Нельзя допускать фамильярности, избегать заигрывания ради дешевого авторитета.
  6. Дисциплину в классе.

Рекомендации по поддержанию дисциплины

  • Придерживаться твердых правил и требований.
  • Придя в класс изложить свои требования.
  • Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнение установленных им норм и правил. Любое отступление от этого правила влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса.
  • Принимая от ученика неряшливо выполненную работу, учитель поощряет дальнейшую нерадивость.
  • Сделать вид, что не замечаешь как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке, значит дать повод другим последовать их примеру.
  • Учитель также должен предупредить о мерах, которые будут приняты.
  • Нужно избегать неоправданной снисходительности и «жесткого» стиля.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz